Рабочая программа курса РУССКИЙ С УВЛЕЧЕНИЕМ для 3 класса

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год, на основе
федерального государственного стандарта начального общего образования, основной
образовательной программы начального общего образования МАОУ «СОШ» р.п. Пашия,
учебного плана МАОУ «СОШ» р.п. Пашия, Положения о внеурочной деятельности МАОУ
«СОШ» р.п. Пашия.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Русский язык с увлечением»
(личностные, метапредметные)
Личностные
У учащихся будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям
русским языком;
- целостное восприятие окружающего мира;
- развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий
подход к выполнению заданий;
- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- формирование филологической компетентности;
- установка на бережное отношение к родному языку, понимание его красоты и
многогранности.
Метапредметные результаты
У учащихся будут сформированы:
-способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить
средства и способы ее осуществления;
- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями ее выполнения определять наиболее эффективные способы
достижения результата;
- способность использовать знаково-символические средства представления информации
для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и
практических задач;
- использование речевых средств и средств информационных технологий для решения
коммуникативных и познавательных задач;
- овладение логическими действиями сравнения, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий причинно-следственных связей, построения
рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права право каждого иметь свою; излагать свое мнение
и аргументировать свою точку зрения;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в
соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного курса
«Русский язык»;
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач,
принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

- формирование навыков информационно-коммуникационной компетенции;
- любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Содержание программы
Фонетика и орфоэпия
Актуализация фонематического материала в соответствии с изучаемыми правилами
правописания и орфоэпии гласные ударные и безударные, согласные твёрдые – мягкие, парные –
непарные, звонкие – глухие.
Ударение, произношение звуков и их сочетаний в соответствии с нормами литературного
языка.
Графика
Использование на письме разделительных ь и ъ. установление соотношения звукового и
буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными
ъ и ь; в словах в непроизносимыми согласными.
Совершенствование навыка клавиатурного письма.
Лексика
Расширение представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном
значении слова, об этимологии, омонимах, антонимах, синонима, фразеологизмах, расширение
словаря обучающихся.
Работа со словарями, учебной и справочной литературой.
Состав слова (морфемика)
Родственные (однокоренные слова) различие однокоренных слов и различных форм
одного и того же слова. Разбор слов по составу. Образование слов при помощи приставки,
суффикса и сложения основ (сложные слова). Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Представление о смысловых, эмоциональных, изобразительных возможностях суффиксов и
приставок.
Морфология
Части речи.
Имя существительное: значение и употребление в речи. Умение определять начальную
форму; опознавать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные
существительные. Различие имён существительных мужского, женского и среднего рода.
Изменение имён существительных по числам и падежам. Склонение имён существительных.
Имя прилагательное: значение и употребление в речи; зависимость форм рода и числа
прилагательных от форм имени существительного. Изменение имён прилагательных по родам,
числам и падежам.
Глагол: значение и употребление в речи. Практическое ознакомление с неопределённой
формой глагола. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по
родам и числам.
Синтаксис
Различие предложений по цели высказывания. Интонационные особенности
повествовательных, побудительных, вопросительных и восклицательных предложений.
Нахождение главных членов предложения (основы предложения): подлежащего и сказуемого.
Различие главных и второстепенных членов предложения (без дифференциации последних).
Предложения распространённые и нераспространённые. Установление на практическом уровне
роли служебных слов и форм самостоятельных слов для связи слов в предложении.
Предложения с однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Составление предложений из слов. Восстановление деформированных предложений.
Орфография










Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора
написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания
слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. Использование орфографического
словаря.
Применение ранее изученных правил правописания, а также правил:
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. удвоенные буквы согласных;
разделительные ъ и ь;
ь после шипящих на конце имён существительных;
не с глаголами;
раздельное написание предлогов с другими словами.

3. Учебно-тематический план
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8

Наименование тем
Части слова. Корень. Орфограммы в корне
Части слова. Приставка. Правописание приставок
Части слова. Суффикс. Окончание и основа
Части речи. Имя существительное
Части речи. Местоимение
Части речи. Имя прилагательное
Глагол
Предложение. Виды предложений
Итого

кол-во
часов
10
6
3
3
3
3
3
3
34

Календарно-тематическое планирование
3 класс (34 часов)
№

1

2-3

4

Название темы занятия

Форма проведения

Кол- Дата
во
план
часов
Части слова. Корень. Орфограммы в корне (10 часов)
Части слова. Корень.
Творческие задания
1
для
самостоятельной
работы.
Игра
«Найди
лишнее
слово».
Правописание проверяемых (парных) Творческие задания
2
согласных букв в корне слова
для
самостоятельной
работы.
Игра
«Найди
лишнее
слово»,
решение
кроссворда
и
филворда
Чередование согласных букв в корне
Творческие задания
1

Дата
факт

5-6

7

8-9

10

11

1213

14

1516

для
самостоятельной
работы.
Игра
«Найди
лишнее
слово».
Безударные гласные в корне
Творческие задания
для
самостоятельной
работы.
Игра
«Найди
лишнее
слово»,
решение
кроссворда
Сложные слова их правописание
Творческие задания
для
самостоятельной
работы.
Игра
«Найди
лишнее
слово»,
решение
филворда
Непроизносимые согласные в корне Творческие задания
слова
для
самостоятельной
работы.
Игра
«Найди
лишнее
слово»,
решение
филворда
Удвоенные согласные буквы в корне Творческие задания
слова
для
самостоятельной
работы.
Игра
«Найди ошибку»,
решение
кроссворда
Части слова. Приставка. Правописание приставок (6 часов)
Части слова. Приставка
Творческие задания
для
самостоятельной
работы.
Игра
«Найди лишнее»
Безударные
гласные
буквы
в Творческие задания
приставках
для
самостоятельной
работы.
Игра
«Найди лишнее»,
решение
кроссворда
и
филворда
Удвоенные согласные буквы на стыке Творческие задания
приставки и корне
для
самостоятельной
работы.
Разделительные ъ и ь
Творческие задания
для

2

1

2

1

1

2

1

2

17

1819
20

21

22

2325

26

27

28

29

самостоятельной
работы.
Игра
«Найди лишнее»,
решение филворда
Части слова. Суффикс. Окончание и основа (3 часа)
Части слова. Окончание и основа
Творческие задания
для
самостоятельной
работы.
Игра
«Найди лишнее»,
решение филворда
Суффикс. Разбор слов по составу
Творческие
задания, решение
кроссворда
Имя существительное как часть речи: Творческие
одушевлённые и неодушевлённые задания, решение
существительные
кроссворда
Имя существительное как часть речи: Творческие задания
род имён существительных
для
самостоятельной
работы.
Игра
«Найди лишнее»,
Имя существительное как часть речи: Творческие задания
число
имён
существительных, для
словообразование
имён самостоятельной
существительных
работы.
Игра
«Найди лишнее»,
решение филворда
Части речи. Местоимение (3 часа)
Местоимение как часть речи
Творческие задания
для
самостоятельной
работы.
Игра
«Найди лишнее»,
решение
кроссворда
Имя прилагательное как часть речи
Творческие
задания, решение
филворда
Имя прилагательное как часть речи. Занимательные
Род и число имён прилагательных
задания-игры
«Подбери слово»,
«Продолжи
ряд»,
«Цепочки слов».
Правописание безударных окончаний Творческие задания
имён
прилагательных.
Разбор для
прилагательных по составу
самостоятельной
работы.
Игра
«Найди лишнее»
Часть речи. Глагол (3 часа)
Глагол как часть речи
Творческие
задания, решение
кроссворда

1

2

1

1

1

3

1

1

1

1

30

31

32

33

34

1.

2.
3.
4.
5.

Глагол как часть речи: время глагола, Творческие
неопределённая форма глагола
задания, решение
кроссворда
Правописание
частицы
НЕ
с Творческие
глаголами. Неопределённая форма задания, решение
глагола
филворда
Предложение. Виды предложений (3 часа)
Предложения: виды предложений. Творческие задания
Главные и второстепенные члены для
предложений
самостоятельной
работы.
Игра
«Найди лишнее»
Виды предложений: простые и Творческие
сложные предложения. Главные и задания, решение
второстепенные члены предложения
филворда
Итоговое занятие

Творческие
задания.

1

1

1

2

1

Литература
Агапова Е.В., Коваленко Л.Н. Русский язык с увлечением. 2 класс.
Образовательный курс. Рабочая программа курса. Разработки занятий. Задания для
рабочей тетради. Дополнительный материал для учителя. - М.: Планета, 2012.
Дик Н. Олимпиадные задания по русскому языку в начальной школе. - Ростов-н/Д:
Феникс, 2010.
На берегах Лингвинии. Занимательный задачник по русскому языку./ под ред.
Л.Д.Чесноковой. – М.: 1996.
Ундзенкова А., Сагирова О. Русский с увлечением! – М.: Литур, 2003.
Ходова Т.В. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 2-4 классы. – М.:
Айрис-Пресс, 2010.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».