ШСП "Ровесник"

ШСП

01.09.2021

Если все идет не так,

Если все и всё против тебя,

Если так жить нет больше сил,

И, кажется, что выхода нет –

ЗНАЙ: ВЫХОД ЕСТЬ,

просто пока ты его не нашел.

ТЕБЕ НУЖНА ПОМОЩЬ! НАЙДИ ЕЕ! 
           Кто поможет в трудной ситуации?
 

      Ø  ТВОИ РОДИТЕЛИ. Несмотря на то, что с ними иногда бывает трудно – это крайне заинтересованные в твоем благополучии люди. Если ты не можешь с ними поделиться своими переживаниями – см. далее

Ø  ТВОЙ КЛАССНЫЙ НАСТАВНИК. Он не просто твой учитель, он немного «Школьная мама» для тебя. Поговори с ним, он услышит тебя и подскажет, как поступить. Если нет возможности пообщаться с классным наставником – см. далее

Ø  ТВОЙ ПСИХОЛОГ. Он работает в Школе в первую очередь для тебя, что бы поддержать и помочь тебе в трудной ситуации. Посмотри и узнай, кто твой психолог. Приходи к нему ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Ø  Кстати,  МОУ «СОШ» существует сайт и  электронный ящик доверия для учащихся и их родителей. НАПИШИ О СВОИХ ТРУДНОСТЯХ, ОБСУДИ, ДОГОВОРИСЬ О ВСТРЕЧЕ…
сайт школы: www.pashiya-sc.3dn.ru

Ø  Если нужно поговорить с независимыми специалистами-психологами ГОРОДСКОЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ для детей и подростков. Он работает для тебя бесплатно.  Занеси его в свой сотовый (на всякий случай): 8 (342)694-49-39 или  звони на телефон доверия по Пермскому краю – 8-800-2000-122

Ø  ТВОИ ДРУЗЬЯ. Обратись к тем, кто умеет выслушать и понять твои переживания, кому ты доверяешь, кто может помочь, поддержать, успокоить, подсказать выход… 

ЗНАЙ – ВЫХОД ЕСТЬ ВСЕГДА,

ТОЛЬКО ЕГО НАДО НАЙТИ.

ШСП «Ровесник» - является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.

   Председатель Рябчикова Елена Александровна, заместитель директора по ВР.

 

     Цель работы ШСП – "Содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия".

      Задачи:

  • Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;
  • Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

     Ожидаемые результаты деятельности ШСП:

Снижение количества правонарушений (в том числе повторных) среди детей и подростков;

  • Снижение уровня конфликтности в школе;
  • Снижение числа вновь выявленных детей группы риска;
  • Улучшение психологического микроклимата в классах, школе.

     Служба примирения необходима...

  • учащимся, создавшим конфликт, где сотрудники службы грамотно работают со сторонами, не только разрешая конфликт и не позволяя ему «разгореться», но и примиряя подростков, тем самым спасая их от более тяжёлых последствий (постановки на учёт, ОДН, милиции и т.д.);
  • всем учащимся школы, когда результатом   планомерной работы СП является снижение числа правонарушений;
  • классным руководителям, т.к. при возникшем конфликте в их классе они могут обратиться  в СП, сберегая тем самым свои силы и время;

участникам СП, которые в процессе работы приобретают авторитет у школьного сообщества, совершенствуют навыки разрешения конфликтных ситуаций, коммуникативные навыки, что обязательно пригодится им в дальнейшей жизниХочу такой сайт

Школьная служба примирения 

В школе действует Школьная служба примирения.

Волонтёрами этой службы являются учащиеся школы. 

если вы поругались или подрались

если у вас что-то отняли и вы знаете обидчика

если вас обижают в классе или в семье

Вы можете обратиться в Школьную службу примирения,

которая поможет мирно разрешить конфликт, восстановить взаимоотношения.

Программы примирения проводятся службой только 

при добровольном участии сторон.

Информация о конфликтах является конфиденциальной 

и не разглашается без вашего согласия.

Вы можете написать записку или лично обратиться в службу (кабинет № 13).

Приходите к нам в Службу примирения в качестве волонтёров и обращайтесь, если вы сами или ваши друзья стали участником конфликта.

Школьная служба примирения:

задачи и возможности

     Учителя чаще всего пользуются тремя способами разрешения конфликтов и криминальных ситуаций: морализаторство, клеймение и формальное разрешение. Клеймение проявляется в случае, кода дело уже приняло серьезный оборот и получило огласку среди родителей или милиции. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты и поэтому должны помириться») практикуются в младшем школьном возрасте и действительно иногда срабатывают. Но по мере взросления детей возрастает количество случаев, не поддающихся стандартным формам реагирования, и здесь чаще всего подростки не получают поддержки.

    Ситуация отягощается социальным расслоением школьников. Придя в школу, не имея за собой обеспечивающих деньги и статус родителей, дети обычно не могут приобрести значимое место в школьной жизни за счет успешной учебы. Часть из них приобретает статус отверженных, а часть становится школьными авторитетами и нередко занимается вымогательством. В этой ситуации происходит не регулируемое взрослыми расслоение детей. Отношениями начинает управлять грубая сила.
Но и успевающие дети нередко попадают под влияние подростковой субкультуры, поскольку и для них возможность самоутвердиться, особенно в юном возрасте, ограничена. Такие признаваемые учителями способы самоутверждения, как успеваемость по предметам или участие в школьных мероприятиях, в подростковом возрасте уже имеют подчиненное значение.

Как действует служба примирения

Разрешением конфликта становится ситуация, в которой:
• не осталось негативных чувств между сторонами;
• стороны сами нашли путь к  исправлению ситуации. 

    И если стороны в спокойной обстановке сами нашли путь исправления и приняли на себя ответственность за его реализацию, то скорее всего решение будет выполнено, а ситуация в будущем не повторится. Такие встречи называются программой примирения.

 Подчеркнем, что в нашем понимании ответственностью называется не вынесение наказания со стороны администрации школы, а договоренность и реализация шагов по исправлению последствий конфликтной ситуации самими участниками. В этом и состоит суть восстановительного подхода к конфликтной (криминальной – если есть обидчик  и жертва) ситуации. Осознание подростками собственной ответственности за свои действия (как положительные, так и отрицательные) – важный шаг к социализации и взрослению.

Поскольку сторонам тяжело договориться до конструктивного разрешения ситуации, необходима позиция нейтрального ведущего, который не выносит решение, а помогает сторонам построить конструктивный диалог, снижает «градус эмоций». Поскольку он нейтрален по отношению к обоим, у него легко складывается контакт с обеими сторонами конфликта. В школьных службах примирения обычно ведущими становятся сами ученики, прошедшие специальную подготовку.

Положение о ШСП.pdf (скачать) (посмотреть)
Изменение в положение о проведении фестиваля ШСК.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение мун. этапа.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».