План внеурочной деятельности МАОУ "СОШ" р.п.Пашия 2023/24 II уровень

План внеурочной деятельности
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа» р.п. Пашия
на 2023-2024 учебный год
II уровень
1. Пояснительная записка
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС ООО следует понимать
образовательную деятельность, направленную на достижение результатов освоения основной
образовательной программы, но при этом реализуемую в формах, отличных от урочных на
основании запросов обучающихся, выбора их родителей (законных представителей) (до
завершения получения ребенком основного общего образования), а также с учетом имеющихся
кадровых, материально-технических и иных условий.
План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру
направлений, форм организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени
основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов
обучающихся и возможностей школы.
В качестве организационного механизма реализации внеурочной деятельности в
используется план внеурочной деятельности - нормативный документ, который обеспечивает
введение в действие и реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, определяет общий и максимальный объем нагрузки
обучающихся в рамках внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм
внеурочной деятельности по классам (годам обучения).
Внеурочная деятельность организуется с учетом рекомендаций следующих документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(ФГОС ООО);
− Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №
273- ФЗ − Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011г. №03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования».
− Примерная основная образовательная программа начального общего образования, основного
общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
- СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010г., зарегистрированных в Минюсте России 03.03.2011г.
рег.№19993;
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России. - М.:
Просвещение, 2010
- Приложение к Письму Минобрнауки РФ от 07.08.2015г. № 08-1228 «Методические
рекомендации по организации введения Федерального Государственного Образовательного
Стандарта основного общего образования»;
- Устав школы.
Целевая направленность, стратегические и тактические цели внеурочной деятельности.
План подготовлен с учетом требований Федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
СанПин 2.4.2.2821-10, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает
социокультурные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса,
повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного
процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических
требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья.

Цель внеурочной деятельности - создание условий для реализации детьми и подростками
своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной,
культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий
и в рамках основных образовательных дисциплин.
Задачи внеурочной деятельности:
1)
расширение общекультурного кругозора;
2)
формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более
успешного освоения его содержания;
3)
включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
4)
формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
5)
участие в общественно значимых делах;
6)
помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности
(художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих
объединениях дополнительного образования;
7)
создание пространства для межличностного общения.
Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с
учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и реализуется
посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы,
конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования,
общественно полезные практики, социальное проектирование и т.д.
Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется в соответствии
с требованиями Стандарта.
Внеурочная деятельность организована по направлениям:
1. Духовно-нравственное.
2. Социальное.
3. Общеинтеллектуальное.
4. Общекультурное.
5. Спортивно-оздоровительное.
Форма проведения занятий – кружки, спортивные секции. Занятия проводят учителяпредметники, учителя физической культуры, педагог-психолог, преподаватель-организатор ОБЖ,
учитель технологии.
Организуются внеклассные занятия для всей параллели. Программа внеурочной
деятельности разрабатывается с учетом интересов детей и пожеланий их родителей. Группы
создаются из детей разных классов. Наполняемость групп 12-15 человек. В течение недели
ребенок может посетить несколько занятий (по выбору).
Спортивно-оздоровительное направление.
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок,
личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление
физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального,
основного и среднего общего образования как одной из ценностных составляющих,
способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению
планируемых результатов освоения образовательных программ школы. Основные задачи:
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их
возрастных,
психологических и иных особенностей;
- развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом. Данное направление
реализуется через следующие формы:
• Организация походов, экскурсий, традиционных «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых
стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
• Проведение бесед по охране здоровья.
• Секция по общефизической подготовке;

• Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.
• Проведение цикла мероприятий «Молодежь за здоровый образ жизни», акций «Скажи
наркотикам-нет!», профилактических бесед о вреде табакокурения и алкоголя, «Разговор о
правильном питании».

Духовно-нравственное и социальное направления.
Цель направлений - обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве
урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе
образовательного учреждения, семьи и других институтов общества; активизация внутренних
резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта, в
формировании социальных, коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного
взаимодействия в социуме.
В основу работы по данным направлениям положены ключевые воспитательные задачи,
базовые национальные ценности российского общества.
Основными задачами являются:
- формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся
гражданской идентичности;
- воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина
России;
- приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной
группы;
- сохранение базовых национальных ценностей российского общества;
- последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности;
- формирование психологической культуры и коммуникативой компетенции для обеспечения
эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
- формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в
социуме;
- становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование основы культуры межэтнического общения.
Формы реализации направлений:
• Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «горячих точек», «Уроки мужества».
• Митинги и торжественные мероприятия, посвященные памятным датам в истории нашей
страны. («День солидарности в борьбе с терроризмом», Международный День учителя, День
матери, День Героев Отечества, День Защитников Отечества, День космонавтики, День
Победы).
• Тематические классные часы.
• Оказание помощи ветеранам ВОВ и труда.
• Конкурсы рисунков.
• Акции «Салют, Победа!», «Поздравления ветерана»,
• Смотр строя и песни.
• Акции «Салют, Победа!», «Поздравления ветерана». «Помоги больному ребенку».
• Акция «Накорми птиц зимой», «Сохрани дерево!».
Общеинтеллектуальное направление.
Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения
основных образовательных программ. Основными задачами являются:
- формирование навыков научно-интеллектуального труда;
- развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
- формирование опыта практической преобразовательной деятельности; овладение навыками универсальных учебных действий.
Формы реализации данного направления:
• курсы внеурочной деятельности

• Предметные недели;
• Библиотечные уроки;
• Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др. • Участие в
научно-исследовательской деятельности;
• Разработка проектов к урокам.
Общекультурное направление.
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию,
формированию
ценностных ориентаций, развитие
обшей
культуры,
знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями
отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа
России и народов других стран - цель общекультурного направления.
Основными задачами являются:
формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания; - становление
активной жизненной позиции; - воспитание основ эстетической культуры.
Формы реализации данного направления:
Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре
поведения и речи;
Участие в концертах, конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на
уровне школы, района.
План внеурочной деятельности предусматривает распределение обучающихся по возрасту, в
зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной
деятельности, реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя
обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
№
п\п
1

Направление

Обще
интеллектуальное

Программа

Кол-во недельных часов
5
6
7
8
9
класс класс класс класс класс
«Решение географических задач»
2
«Решение биологических задач»

2

«Решение задач по
обществознанию»

2

«Трудные случаи в орфографии
и пунктуации»

2

«Трудные случаи при изучении
русского языка»

1

«Решение трудных вопросов по
математике»

1

«Решение трудных вопросов по
обществознанию»

1

«Родной русский язык и родная
русская литература»

2

«Занимательная информатика»

2

Общекультурное

1

«Этика и психология
семейной жизни»

2

«Радуга творчества»

3

Духовно - нравственное

«Краеведение. Мой родной

1
2

3

Пермский край»
«Мой Пермский край. Мир
живой природы»
«Мой родной Пермский
край. Следствие ведут
пермяки: литературное
расследование»
«Разговоры о важном»

3
3

2

3

3

2

«Мой родной Пермский
край». География

4

Социальное

2

«Мой Пермский край»
«Пограничник»
Добровольческий отряд
«Радуга»

3
2

ОВС (Основы военной службы)

2

«Радуга возможностей для детей
с ОВЗ»

2

«Школьный медиацентр»

3

3

«Школа волонтёрства»

2

Профминимум. Курс «Россия –
мои горизонты»

«Юные инспектора
движения»
Спортивнооздоровительное ОФП
5

3

2

3

3

2

3

2
2

3

Пионербол

3

2

2

«Баскетбол»

2
Итого:

25

33

31

23

При организации внеурочной деятельности обучающиеся школа использует возможности
учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций. В период
каникул для продолжения внеурочной деятельности используются возможности загородного
лагеря, лагерь с дневным пребыванием.

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».