Отчет о самообследовании школы за 2020 год

Основным видом деятельности МАОУ «СОШ» р.п.Пашия (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:
•
•
•
•

образовательной программы дошкольного образования;
образовательной программы начального общего образования;
образовательной программы основного общего образования;
образовательной программы среднего общего образования.

Школа расположена в рабочем поселке Пашия. Большинство семей обучающихся
проживает в домах типовой застройки, в частном секторе.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Школой

Наблюдательный
совет

Рассматривает вопросы:
• развития образовательной организации;
• финансово-хозяйственной деятельности;
• материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
• материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышения квалификации
педагогических работников;
• координации деятельности методических
объединений
•
•
•
•

Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
• вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
•

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
•
•
•
•
•

объединение учителей начальных классов;
объединение учителей естественно-научного цикла;
объединение гражданско-правового направления;
объединение учителей лингвистов;
объединение воспитаелей.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального
общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по
уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики,
расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся
11 классов завершают обучение по основной общеобразовательной программе среднего
общего образования по ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.

Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы Количество
смен

Продолжительность урока
(мин.)

Количество
учебных дней
в неделю

Количество
учебных
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:
• 35 минут
(сентябрь–
декабрь);
• 40 минут (январь–
май)

5

33

2–11

1

45

5

34

Начало учебных занятий – 8 ч 15 мин, в филиале в 9.00 часов.
Об антикоронавирусных мерах
В 2020 году Школы работала в новых особых условиях. На основании документов,
регламентирующих правила работы в условиях COVID -19/
Таблица 3. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы
в условиях коронавирусной инфекции
Период

Название локального акта

Март–
май 2020

Рекомендации
Минпросвещения «Об
организации
образовательного процесса в
2019/20 учебном году в
условиях профилактики и
предотвращения
распространения новой
коронавирусной инфекции в
организациях, реализующих
основные образовательные
программы дошкольного и
общего образования»
(приложение 1 к письму
Минпросвещения от
08.04.2020 № ГД-161/04)
Методические рекомендации
о реализации
образовательных программ
начального общего,
основного общего, среднего
общего образования,

Примечание

образовательных программ
среднего профессионального
образования и
дополнительных
общеобразовательных
программ с применением
электронного обучения и
дистанционных
образовательных технологий
Минпросвещения от
19.03.2020
Основные образовательные
программы

Изменения в
организационный раздел
в части учебного плана и
календарного графика.
Включен пункт о
возможности
применения
электронного обучения и
дистанционных
образовательных
технологий.
Изменения в разделы
«Система оценки
достижения
планируемых
результатов освоения
основной
образовательной
программы».
Изменения в части
корректировки
содержания рабочих
программ

Положение об электронном
обучении и использовании
дистанционных
образовательных технологий
при реализации
образовательных программ
Положение о текущем
контроле и промежуточной
аттестации

Приказ о переходе на
дистанционное обучение в
связи с коронавирусом
Приказ о внесении изменений
в ООП НОО и ООО в связи с
пандемией коронавируса
Приказ о преодолении
отставания по учебным
предметам в связи с
пандемией коронавируса
Август–
декабрь
2020

Приказ об организации
работы МАОУ «СОШ»
р.п.Пашия по требованиям
СП 3.1/2.4.3598–20
Приказ об организованном
начале 2020/2021 учебного
года

Таблица 4. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2020 году
Название образовательной программы

Численность
обучающихся

Образовательная программа дошкольного образования

210

Образовательная программа начального общего
образования

229

Образовательная программа основного общего
образования

243

Образовательная программа среднего общего
образования

12

Всего в 2020 году в образовательной организации получали образование 484
обучающихся
Школа реализует следующие образовательные программы:
•
•
•
•

основная образовательная программа дошкольного общего образования;
основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;
образовательная программа среднего общего образования.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

Школа реализует следующие АООП:

адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой умственного развития;
• адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с умственной отсталостью
•

В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с
ОВЗ. Организовано надомное обучение для детей с ОВЗ в зависимости от категории
обучающихся, вариантов адаптированных основных образовательных программ и
СанПиН:
•

общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.

Весной 2020 года педагогами была проведена работа по адаптации ученика с ОВЗ в
период дистанционного обучения. Проведена работа с родителями.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Структура
программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает:
• результаты освоения курса внеурочной деятельности;
• содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности;
• тематическое планирование.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется
преимущественно через:
- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая
предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально
значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально
значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых
общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными
эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные
социально значимые формы поведения;
- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской
позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально
значимых традиций;
- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в
рамках следующих выбранных школьниками ее видов:
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Физический
эксперимент», «Решение географических задач», «Хочу всё знать», «Почитай-ка».
Кружки русского языка и математики, направленные на передачу школьникам
социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие
привлечь их внимание к экономическим, политическим, экологическим, гуманитарным
проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и
научную картину мира.

Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности «Танцевальный»,
«Вокальный», «Юные дизайнеры», «Умелые руки», «Волшебные пальчики» создающие
благоприятные условия для просоциальной самореализации школьников, направленные
на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения
ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и их
общее духовно-нравственное развитие.
Туристско-краеведческая деятельность. Курс внеурочной деятельности
«Краеведение – Мой Пермский край», направленный на воспитание у школьников
любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и
ответственности школьников.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Курсы внеурочной деятельности
«Баскетбол», «ОФП», «Пионербол»,
направленные на физическое развитие
школьников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к
здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование
установок на защиту слабых.
Трудовая деятельность. Курс внеурочной деятельности добровольческий отряд
«Радуга», направленный на развитие творческих способностей школьников, воспитание
у них трудолюбия и уважительного отношения к физическому труду.
Игровая деятельность. Курсы внеурочной деятельности «Весёлый
английский», «Весёлая клетка», направленные на раскрытие творческого, умственного
и физического потенциала школьников, развитие у них навыков конструктивного
общения, умений работать в команде.
В нашей школе дополнительное образование осуществляется через организацию
деятельности детских объединений по интересам, ведутся кружки, секции различного
характера и направления.
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений,
связанных с эпидемиологической ситуацией 2020 года, проводилась с использованием
дистанционных образовательных технологий.
Развитие интеллектуальных и творческие способностей детей в различных видах
досуговой деятельности реализовывалось через различные конкурсы и предметные
олимпиады. Участники НОУ показывали отличный результат на школьном и
муниципальном уровне. Ребята активно участвовали в Интернет – конкурсах,
творческих конкурсах различного уровня:
Весна 2020. Все курсы внеурочной деятельности реализовывались в дистанционном
формате:
• были внесены изменения в положение о внеурочной деятельности, в рабочие
программы курсов и скорректировано КТП;
• составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в
соответствии с образовательной программой и планом внеурочной
деятельности по каждому курсу, предусматривая дифференциацию по классам
и время проведения занятия не более 30 минут;
• проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об
изменениях в планах внеурочной деятельности.
Осень 2020. В 2020–2021 учебного года занятия по внеурочной деятельности
проводились в традиционном очном формате.
В план внеурочной деятельности ОО были включены блоки курсов для обучающихся не
только начальной, основной, но и средней школы, так как осенью 2020 года 10-е классы
перешли на ФГОС СОО.

Вывод: выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений учебный план по
внеурочной деятельности выполнен в полном объеме, в основном удалось сохранить
контингент учеников.
Воспитательная работа
В Школе выбрана цель воспитания
– личностное развитие школьников,
проявляющееся:
1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе
этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);
2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (т.е. в
развитии их социально значимых отношений);
3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта
применения сформированных знаний и отношений на практике (т.е. в приобретении ими
опыта осуществления социально значимых дел).
Учитывая потребности обучающихся и необходимость развития воспитательной
системы школы, были поставлены следующие воспитательные задачи:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел,
поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и
анализа в школьном сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне
школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских
общественных объединений и организаций;
7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и
реализовывать их воспитательный потенциал;
8) организовывать профориентационную работу со школьниками;
9) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный
потенциал;
10)развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее
воспитательные возможности;
11)организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
Во втором полугодии 2019/20 учебного года классными руководителями
использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями:
• тематические классные часы (дистанционно);
• участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс
чтецов (дистанционно);
• участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
• индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно);
• индивидуальные беседы с родителями (дистанционно);
• родительские собрания (дистанционно).

На начало 2020/21 учебного года в Школе сформировано 33 общеобразовательных
класса. Классными руководителями 1–11-х классов составлены годовые планы
воспитательной работы с классами в соответствии с программой воспитания Школы.
Постановлением главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении
санитарно-эпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20
"Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей
и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)"» массовые мероприятия в образовательных организациях запрещены до 01.01.2022.

IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
В 2020 году ввиду особых условий промежуточная аттестация 9-х, 11-х классов
проводилась по учебным предметам без аттестационных испытаний, поэтому
обучающимся всех уровней образования итоговые отметки выставили по текущей
успеваемости.

Статистика показателей за 2019–2020 год
№
п/п

1

2

3

4

Параметры статистики

2019/20 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года
(для 2019/20), в том числе:

473

– начальная школа

218

– основная школа

242

– средняя школа

13

Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:

–

– начальная школа

–

– основная школа

–

– средняя школа

–

Не получили аттестата:

–

– об основном общем образовании

–

– о среднем общем образовании

–

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

6

– в основной школе

4

– в средней школе

2

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет
количество обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 учебном году

Классы Всего
Из них
учащихся успевают

Окончили год Окончили год Не успевают
Всего

Количество %

2

с
% с
% Количество % Количест
отметками
отметками
«4» и «5»
«5»

90

100 62

69 20

22 0

0

0

3

96

96

100 76

79 20

21 0

0

0

4

94

94

100 70

75 15

16 0

0

0

Итого

280

280

100 208

65 55

20 0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос
на 2,6 процента (в 2019-м был 62,4%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на
2,5 процента (в 2019-м – 17,5%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020 году
Классы Всего
Из них
учащихся успевают

Окончили год Окончили год Не успевают
Всего

Количество %

с
% с
% Количество % Количест
отметками
отметками
«4» и «5»
«5»

5

93

93

100 62

67 10

11 0

0

0

6

90

90

100 42

47 2

2

0

0

0

7

86

86

100 23

27 2

2

0

0

0

8

90

90

100 25

28 1

1

0

0

0

9

88

88

100 22

25 3

3

0

0

0

Итого

447

447

100 174

39 18

4

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,

повысился на 1,7 процента (в 2019-м был 37,3%), процент учащихся, окончивших на «5»,
повысился на 1,7 процента (в 2019-м – 2,3%).
Таблица 9. Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10-х, 11-х классов по показателю «успеваемость» в 2020 году
Классы Всего
Из них
учащихся успевают

Окончили год Окончили год Не успевают
Всего

Количество %

с
% с
% Количество % Количест
отметками
отметками
«4» и «5»
«5»

10

69

69

100 29

42 4

6

0

0

0

11

30

30

100 11

37 5

17 0

0

0

Итого

99

99

100 40

40 9

9

0

0

0

Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 учебном году выросли на 26,5 процента (в 2019-м количество
обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 13,5%), процент
учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2019-м было 9%).
Результаты ГИА
Особенности проведения ГИА в 2020 году были обусловлены мероприятиями,
направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции
(COVID-19).
Таблица 10. Общая численность выпускников 2019–2020 учебного года
9-е классы

11-е классы

Общее количество
выпускников

43

6

Количество обучающихся
на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с
ОВЗ

6

0

Количество обучающихся,
получивших «зачет» за
итоговое собеседование/
сочинение

43

6

Количество обучающихся,
не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся,
получивших аттестат

43

6

Количество обучающихся,
проходивших процедуру
ГИА

0

4

Выпускники 9-го класса 2020 года – это первые выпускники, получившие образование
в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки от
17.12.2010 № 1897.
Государственная итоговая аттестация выпускников 11-го класса в формате ЕГЭ
проводилась в соответствии с расписанием ГИА в 2020 году в основной период с 3 по
23 июля.
В 2019–2020 учебном году выпускники 9-х классов получили аттестаты об основном
общем образовании на основании приказа Минобрнауки от 11.06.2020 № 295 «Об
особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем
образовании в 2020 году».
Оценки в аттестатах выставлены как среднее арифметическое четвертных отметок за 9й класс целыми числами в соответствии с правилами математического округления.
Результаты 11-х классов:
В 2020 году условием получения аттестата был «зачет» по итоговому сочинению.
Итоговое сочинение было проведено 04.12.2019.
По результатам проверки все 6 обучающихся получили «зачет».
Аттестат получили все выпускники. Количество обучающихся, получивших в 2019/20
учебном году аттестат о среднем общем образовании с отличием, – 6 человек, что
составило 100 процентов от общей численности выпускников.
ЕГЭ в 2020 году сдавали только те выпускники, которые собираются поступать в вузы.
Из выпускников Школы, кто получил аттестат, ЕГЭ сдавали 4 человек (67%).
1. Хорошие и высокие результаты (средний балл выше 50) набрали по
результатам ЕГЭ по всем предметам.
2. Пять выпускников награждены медалью «За особые успехи в учении» (17% от
общего числа выпускников).
Результаты регионального мониторинга
Результаты выполнения диагностической работы по оценке УУД на содержании
предмета «математика» в 7-х классах 20 марта 2020 года.
1. Успешность выполнения работы в процентах:

выше уровня ЭО (40%): общий показатель по Школе (41%), 7 «А» (52%), 7
«В» (55%);
• ниже уровня ЭО (40%): 7 «Б» (36%), 7 «Г» (31%), 7 «Д» (34%).
•

2. Уровень достижения выше среднего по ЭО (49%): 7 «А» (76%), 7 «В» (83%).
3. Уровень сформированности УУД.
Познавательные УУД (классифицировать (сравнивать), устанавливать, находить,
выявлять причинно-следственные связи):
•
•

выше уровня ЭО (50%): 7 «А» (69%), 7 «В» (64%);
ниже уровня ЭО (50%): общий показатель по Школе (49%), 7 «Б» (39%), 7 «Г»
(31%), 7 «Д» (45%).

Регулятивные УУД (определять цель, планировать, умение проверки и оценки):
выше уровня ЭО (36%): общий показатель по Школе (38%), 7 «А» (49%), 7
«В» (55%);
• ниже уровня ЭО (36%): 7 «Б» (32%), 7 «Г» (28%), 7 «Д» (28%).
•

УУД – работа с текстом (работать со сплошным и несплошным текстом):
выше уровня НСО (35%): общий показатель по Школе (37%), 7 «А» (37%), 7
«В» (47%), 7 «Б» (37%);
• ниже уровня НСО (35%): 7 «Г» (34%), 7 «Д» (28%).
•

С работой справились 79 учащихся, что составило 64 процента. Не справились – 44
(36%). Преодолели порог «лучших» результатов 12 человек (10%).
Результаты ВПР
Весна 2020. Всероссийские проверочные работы, проведение которых было
запланировано на весну 2020 года, не проводились из-за сложной эпидемиологической
ситуации.
Осень 2020. Всероссийские проверочные работы не были проведены, так как
обучающиеся ОО в период проведения находились на дистанционном обучении и не
смогли принять участие в написании диагностических работ.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2020 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в
олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного
уровней.
Весна 2020 года, ВсОШ. На начало введения в Школе дистанционного обучения были
проведены школьный, муниципальный и региональный этапы Всероссийской
олимпиады школьников. Количественные данные по всем этапам Всероссийской
олимпиады школьников в 2019/20 учебном году показали стабильно высокий объем

участия.Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 75
процентов обучающихся Школы в 2018/19 году до 79 процентов в 2019/20 году.
Осень 2020 года, ВсОШ. В 2020/21 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что
количественные показатели не изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а
качественные – стали выше на 5 процентов.
В 2020 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных
мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание
условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное
участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного
уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах
исключительно в дистанционном формате.

V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 19. Востребованность учеников
Год Основная школа
выпу
Все Пере Пере
ска
го шли шли
в 10- в 10й
й
класс класс
Шко друго
лы
й ОО

Средняя школа
Поступили Все Посту
в
го пили в
профессион
вузы
альную ОО

Поступили Устрои Пош
в
лись на ли на
профессион работу сроч
альную ОО
ную
служ
бу по
приз
ыву

2018

78

65

3

10

35

27

2

6

0

2019

85

60

10

15

32

28

0

2

2

2020

88

69

1

18

30

28

1

0

1

В 2020 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что
в Школе введено профильное обучение (приказ от 15.12.2018 № 167), которое высоко
востребовано среди обучающихся. Количество выпускников, поступающих в вузы,
стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.

VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанта в 2020 году на
сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена работа горячей

телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам
качества дистанционного обучения. Была предложена анкета «Удовлетворенность
качеством дистанционного обучения в лицее».
Результаты анализа анкетирования показывают положительную/отрицательную
динамику удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении
весеннего и осеннего дистанционного периодов.
По окончании 2019–2020 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от
родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период
дистанционного обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам
организации качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала
работа по обеспечению открытости материалов методического и психологопедагогического характера по вопросам роли родителей в создании необходимых
условий для обучения учащихся в случае временного их перевода на обучение с
применением дистанционных и электронных форм.

VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями
действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
• повышение уровня квалификации персонала.
•
•

На период самообследования в Школе работают 36 педагогов. Из них один человек
имеет среднее специальное образование и обучается в педагогическом университете.
Анализ мероприятий, которые проведены в Школе в 2020 году, по вопросу подготовки
педагогов к новой модели аттестации свидетельствует об отсутствии системности в
работе по этому направлению. Так, методическое объединение учителей начальной
школы один раз в плане работы отразило вопрос о новых подходах к аттестации, а
методические объединения учителей иностранных языков и естественно-научного
цикла рассмотрели нововведения в общих чертах. Объяснением сложившейся
ситуации может служить сохранение действующей модели аттестации до 31.12.2020 и
отсутствие утвержденных на федеральном уровне документов, закрепляющих новую.
Результаты анализа данных по применению педагогами информационных и
дистанционных технологий в образовательной деятельности – урочной, внеурочной и
дополнительном образовании – показали, что интенсивность их применения выпала на
период перехода в дистанционный режим при распространении коронавирусной

инфекции, что является закономерным. Для понимания ситуации в Школе было
проведено исследование, результаты которого демонстрируют, что 24
процента педагогов начальной, 32 процента – основной и 28 процентов – средней
школы, а также 30 процентов педагогов дополнительного образования считают, что им
не хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. 18
процентов педагогов начальной, 28 процентов – основной и 24 процента – средней
школы, а также 28 процентов педагогов дополнительного образования полагают, что
им недостаточно компетенций для применения дистанционных инструментов при
реализации программ (см. гистограмму). 65 процентов педагогов отметили, что ранее
не практиковали такую форму обучения и у них не было никакого опыта для ее
реализации.
Анализ данных по совершенствованию ИКТ-компетенций у педагогов Школы в
рамках корпоративного обучения, а также в других образовательных организациях
свидетельствует об отсутствии системного подхода и требует проработки, в том числе
и планирования работы по обучению педагогов.
Вывод: в связи с выявленными проблемами в системе работы с кадрами заместителю
директора по УВР необходимо проработать вопрос с руководителями
профессиональных объединений, составить план подготовки к аттестации и
приступить к его реализации.

VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
•
•
•
•

объем библиотечного фонда – 5721 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3578 единиц в год;
объем учебного фонда – 3131 единица.

Фонд библиотеки формируется за счет регионального бюджетов.
Таблица 20. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы

Количество единиц в Сколько экземпляров
фонде
выдавалось за год

1

Учебная

3131

2139

2

Педагогическая

138

90

3

Художественная

2000

1300

4

Справочная

96

41

5

Языковедение,
литературоведение

150

67

6

Естественно-научная

136

35

7

Техническая

30

10

8

Общественно-политическая

85

37

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 28.12.2019 № 345.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 40 человек в день.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует
финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда
художественной литературы.

IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 21 учебных кабинета, 20 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
•
•
•
•
•
•

лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
лаборатория по биологии;
два компьютерных класса;
кабинет технологии для девочек;
кабинет ОБЖ (оборудован тренажерами «Гоша», «Лазерный тир» и др.).

В Школе есть учебный кабинет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Кабинет расположен на
первом этаже.
На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок, спортивный зал, тренажерный
зал.
Анализ материально-технического обеспечения Школы показал наибольшие нарекания
со стороны участников образовательных отношений в период работы Школы в
дистанционном режиме – к материально-техническому обеспечению образовательного
процесса в режиме онлайн. При этом педагоги на уровне среднего оценивают готовность
материально-технической базы Школы для обучения в традиционном формате. При
этом 32 процента педагогов считают, что Школа имеет соответствующие требованиям
ФГОС и современным требованиям условия, необходимые для организации
образовательного процесса в очном и дистанционном формате, материальнотехническую базу для работы. Однако стоит отметить, что 13 процентов педагогов
считают, что материально-техническая база Школы частично готова к реализации
программ в дистанционном или смешанном формате. 35 процентов опрошенных
педагогов и 28 процентов родителей, включая их детей, отметили нестабильность
подачи интернета.

Обозначенные проблемы в материально-техническом обеспечении образовательного
процесса в дистанционном или смешанном формате требуют тщательного изучения
потребности Школы в материально-технических ресурсах. Для чего администрацией
будет подготовлен отчет по оснащенности Школы и план развития цифровой среды.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2020 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

484

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

человек

229

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

человек

243

Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

человек

12

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на
«4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

162(33,4%)

Показатели
Образовательная деятельность

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому балл
языку

–*

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по
математике

–*

балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому балл
языку

73,4%

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по
математике

балл

52,7%

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по русскому языку, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили неудовлетворительные результаты на
ГИА по математике, от общей численности выпускников
9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку, от общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

1 (25%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

4 (9%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса

человек
(процент)

2 (33%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые
человек
принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от (процент)
общей численности обучающихся

45 (5%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей
численности обучающихся, в том числе:

17 (3,5%)

человек
(процент)

− регионального уровня

6 (1,2%)

− федерального уровня

0 (0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов
от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

36

− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

20

− средним профессиональным образованием

2

− средним профессиональным педагогическим
образованием

14

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности
таких работников, в том числе:

человек
(процент)

9 (25%)

− с высшей

2 (6%)

− первой

7 (19%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

17 (47%)

− до 5 лет

3 (8,3%)

− больше 30 лет

14 (39%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

человек
(процент)

19 (47%)

− до 30 лет

6 (17%)

− от 55 лет

11(2,3%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

28 (78%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

35 (100%)

единиц

0,8

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

7

Наличие в Школе системы электронного
документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том
числе наличие в ней:

да/нет

нет

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые
могут пользоваться широкополосным интернетом не
менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

человек
(процент)

484 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного
процесса в расчете на одного обучающегося

кв. м

7,2

* Расчет среднего балла ГИА по русскому языку невозможен, поскольку ГИА в 2020
году не проводилась на основании приказа Минпросвещения и Рособрнадзора от
11.06.2020 № 293/650 «Об особенностях проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020
году».
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
СанПиН
2.4.2.2821-10
«Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».