1
Пояснительная записка
Нравственный смысл жизни человека состоит в служении добру,
но это служение должно быть добровольным,
то есть пройти через человеческое сознание.
В.С.Соловьев
Детство и отрочество – это время освоения ребёнком культурных и социальных
ценностей, период проб и ошибок, время творческих исканий, момент самоопределения, поиск
друзей, установление новых коммуникативных отношений. То, что будет заложено в ребенка в
это время и определит его как будущую личность. На сегодняшний день лидирующее место в
жизни ребенка занимают компьютеры или телефоны. Современный ребёнок находится в
стремительном информационном потоке, где царит подмена ценностей, понижение уровня
нравственности, множественные искушения и порой очень сложно отобрать самостоятельно
верную информацию и воспользоваться ей.
В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков, привитие
им нравственных качеств, воспитание здоровой и адекватной личности. Пионерские дружины и
комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты – далеко не полный перечень разных
форм, направленных на формирование и развитие социальных, нравственных, патриотических
взглядов подростков. Вот только лишены они были одного, и самого главного - собственного
желания и возможности выбора. Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга
учащихся и изменившаяся социально-экономическая обстановка в стране, требовало появления
новых подходов и методов активизации подростков. Именно поэтому появления новых форм
вовлечения подростков в социальную активность, призвано способствовать формированию и
совершенствованию патриотической и социальной компетентности подрастающего поколения,
их нравственных качеств. Волонтёрское движение может стать одной из таких форм работы.
Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей
воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это
свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом.
Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности
подростка навязанной извне. К тому же, формирование компетентности возможно только в
единстве с ценностями человека, т.е. при глубокой личной заинтересованности человека в
данном виде деятельности.
Рабочая программа внеурочной деятельности волонтерского отряда «Радуга», составлена
с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования к результатам освоения и к структуре основной образовательной программы
основного общего образования.
• Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря
1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года);
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №
413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 27 июня 2017 г. № 613);
• Указ Президента Российской Федерации от 06 декабря 2018 г. № 703 «О внесении
изменений в Стратегию государственной национальной политики Российской Федерации на
период до 2025 года, утверждённую Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря
2012 г. № 1666».
• Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных
целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
• Поручение Президента РФ от 29 января 2020 г. (Пр-127, п. 2) о подготовке и
представлении федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации» в рамках национального проекта «Образование»;
• Постановление правительства РФ от 12 ноября 2020 г. № 2945-р о «Государственной 3
программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021–2025 гг.»;
2
• Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания
в Российской Федерации на период до 2025 года»;
• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. №
03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного
образовательного стандарта общего образования».
В последние годы заметно активизировалось волонтерское школьное движение.
Программа волонтерского движения в школе предусматривает для ребят выполнение посильной
общественно полезной работы. Школьники-добровольцы занимаются организацией мероприятий
для пенсионеров, младших школьников и дошкольников, раздачей подарков детям войны,
труженикам тыла. Кроме того, волонтерское движение в современной школе предполагает
участие школьников в различных социально значимых проектах и акциях, например,
посвященных здоровому образу жизни, в экологических субботниках. Волонтерское движение в
школе имеет огромное нравственно-воспитательное значение. Это гарантия того, что ребята
вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь
ближнему.
Активная жизненная позиция, умение взаимодействовать и включаться в проект, умение
получать и передавать информацию – это то, чем должен обладать волонтер для успешной
работы. Работа в волонтерском отряде поможет ребятам поменяться внутренне, и даже внешне.
Взгляд из равнодушного превратится в горящий и заинтересованный. Сам подросток обретет
самоуважение, станет уверенным и привлекательным для окружающих. В дальнейшей жизни им
проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь
оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то
же время толерантность и уважение к окружающим.
В процессе деятельности волонтеры будут взаимодействовать с внешним миром, получая
воздействие извне, получая информацию, знания, обучаясь и развивая личностные качества.
Взаимодействуя между собой в процессе деятельности ребята приобретают умения
работать в команде, учатся разрешать конфликты, включаться в проект, несут ответственность
(подготовка выступлений, проведение акций, игр, проведение соц.опросов, анкетирования),
передают информацию другим детям, проводя дни профилактики с тематическими
информационными выходами в классы, агитационные выступления, интерактивные игры, акции,
оформление информационных листовок, тематического уголка отряда, написание летописи
отряда. Все это будет способствовать формированию социальной компетентности.
Программа «Школа волонтера» создана для обучающихся 3-7 классов. Программа
рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводится 2 раза в неделю, делятся на теоретические и
практические. Практические занятия проводится в форме игр, социальных акций, флешмобов,
познавательных мероприятий, спортивных мероприятий, экологических десантов. Ребята ведут
активную работу с населением.
Основная идея программы развития волонтёрского движения - воспитать новое поколение
детей, способных оказать помощь в любую минуту, осознающих, насколько они могут быть
полезными для общества, придерживающихся девиза: «Больше дела – меньше слов», строящих
отношения друг с другом и окружающими людьми на доверии и понимании, оказывающих
реальную помощь, основанную на уважении к человеку.
Участниками программы волонтёрского движения являются не только подростки, но и
ребята младшего возраста, так как комплексная программа направлена на формирование
активной гражданской позиции, способствует созданию мотивации на принятие активной
социальной роли тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских
способностей.
Подводя итог вышеизложенному, можно сделать вывод, что каждой образовательной
организации необходима комплексная программа развития детского волонтёрского движения.
Цели и задачи программы
Цели программы:
1. Апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной
познавательной деятельности.
3
2. Развитие у обучающихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей
добровольного труда на благо общества и привлечения к решению социально-значимых проблем
через участие в экологических, гуманитарных, социальных, культурно-образовательных,
просветительских проектах.
Задачи программы:
1. Формировать активную жизненную позицию подростков и стремление заниматься
волонтерской добровольческой работой;
2. Сформировать сплочённый коллектив волонтёров и возродить идею шефства как средства
распространения волонтёрского движения;
3. Установить механизм взаимодействия с социумом в сфере продвижения и развития
волонтёрского движения;
4. Вовлекать школьников в социальную практику;
5. Предоставлять возможность школьникам проявить себя, реализовать свой потенциал;
6. Утверждать позитивное отношение к здоровому образу жизни; расширение сферы
внешкольной деятельности и вторичной занятости учащихся.
Организация и структура волонтёрского отряда
Руководитель волонтёрского отряда
Основой волонтёрского движения является отряд обучающихся-добровольцев из числа
школьников 4-11 классов;
В начале года выбираются органы самоуправления: командир отряда, ответственные за каждое
из направлений программы;
Сбор отряда проводиться раз в неделю, в понедельник по 1 ч;
Ежегодно (май) проводятся заседания волонтёрского отряда, на которых заслушиваются
отчёты о деятельности волонтёров и подводятся итоги о выполненной работе за прошедший год.
Права и обязанности членов отряда
Волонтёр имеет право:
Выбрать тот вид добровольческой деятельности, который отвечает его потребностям и
устремлениям.
Вносить предложения при обсуждении форм и методов осуществления волонтерской
деятельности.
На признание и благодарность за свой труд.
Получение дополнительных заданий, необходимых волонтеру для выполнения возложенных
на него задач.
Отказаться от выполнения задания (с объяснением уважительной причины)
Прекратить свою деятельность о волонтерском объединении (по уважительной причине).
Волонтёр обязан:
Четко и добросовестно выполнять порученную ему работу.
Знать, уважать и следовать целям и принципам волонтерского движения.
Соблюдать принцип конфиденциальности (не распространять не предназначенные для
разглашения сведения, а также информацию о личной жизни просвещаемых людей).
Следовать инструкциям, выданным ему при инструктаже.
Заповеди волонтёров:
Найди того, кто нуждается в твоей поддержке, помоги.
Раскрой себя в любой полезной для окружающих и тебя самого деятельности.
Помни, что твоя сила и твоя ценность - в твоем здоровье.
Оценивай себя и своих товарищей не по словам, а по реальным отношениям и поступкам.
Руководитель имеет право:
Требовать от волонтера отчет за проделанную работу.
Требовать уважительного отношения к руководителю и к тем, с кем общается.
Отказаться от услуг волонтера при невыполнении им обязательств, нарушении дисциплины,
некорректном поведении в отношении других активистов.
Предоставлять возможность для получения волонтером дополнительных знаний, необходимых
ему для успешного осуществления его деятельности.
4
Руководитель обязан:
Создать волонтеру все необходимые ему условия труда.
Разъяснять волонтеру его права и обязанности.
Обеспечить безопасность волонтера (проинструктировать его о необходимой технике
безопасности).
Разрешать конфликтные ситуации, возникающие в процессе волонтерской деятельности.
Проводить обучающие беседы и тренинги.
Правила деятельности волонтера:
1. Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.
2. Будь генератором идей!
3. Уважай мнение других!
4. Критикуешь – предлагай, предлагаешь - выполняй!
5. Обещаешь – сделай!
6. Не умеешь – научись!
7. Будь настойчив в достижении целей!
8. Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни – пример для подражания.
Этапы реализации программы
Этапы работы:
1. Организационный: создание волонтерской команды.
2. Обучающий: обучение волонтеров навыкам первичной профилактики и пропаганды ЗОЖ,
знакомство и изучение платформ добровольческого движения.
3. Проектирование: планирование мероприятий по пропаганде добровольческого движения.
4. Установление внешних связей с социальными учреждениями, учреждениями культуры.
5. Деятельность по проекту: реализация деятельности по блокам.
6. Подведение итогов: анализ работы, определение перспективы её внедрения в своем
районе.
Потенциалы развития
1. Освещение деятельности блоков проекта.
2. Публикации по проблемам добровольческого движения.
3. Привлечение родителей к проведению различных мероприятий.
4. Организация встреч с работниками МВД, здравоохранения.
5. Организация встреч со знаменитыми людьми нашего посёлка, Горнозаводского района.
6. Проведение совместных мероприятий с работниками культуры.
7. Использование информационных стендов, листовок, плакатов.
Алгоритм внедрения социально-активных технологий воспитания обучающихся:
Постановка проблемы.
Выбор темы проекта.
Разработка плана действий.
Определение «точек самостоятельности» и «точек сотрудничества».
Формирование групп.
Этап практических действий.
Оформление результатов.
Внешняя презентация проекта.
Способы тиражирования опыта: социальные сети, выступления, буклеты.
Ожидаемые результаты
В ходе реализации программы ожидается:
Основной результат работы - формирование в ходе деятельности более ответственной,
адаптированной, здоровой личности.
• формирование сплочённого деятельного коллектива волонтёров;
• развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения;
• получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов; •
формирование у детей личностной ответственности за выполняемую работу.
5
• создание системы совместной деятельности детей и взрослых, которая позволит достичь
социально-позитивных и личностно-значимых для детей результатов, на основе которых растёт
их самоуважение;
• участие в акциях, социально-значимых мероприятиях и проектах;
• умение общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного
отношения.
• формирование у детей высоких нравственных качеств, потребности в здоровом образе жизни,
экологической грамотности;
• формирование уважительного отношения к ветеранам, старшему поколению.
В результате освоения материала курса внеурочной деятельности «Школа волонтера» учащиеся
научатся:
осознавать важность уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре;
вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
осознавать свою готовность к решению моральных проблем на основе личностного выбора;
понимать ценность нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
понимать значимость целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии;
сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, не создавать
конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые
задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках
предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с
изменяющейся ситуацией;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на
основе согласования позиций и учета интересов участников группы; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для
выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
Программа включает в себя VI направлений
I. Блок «Милосердие»
Цель: Возрождение лучших отечественных традиций благотворительности, воспитание доброты,
чуткости, сострадания.
II. Блок «Спорт и здоровый образ жизни»
Цель: 1. Пропаганда, реклама здорового образа жизни, занятий спортом.
2. Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и
физического совершенствования детей и подростков.
III. Блок «Медиа»
6
Цель: Привлечение внимания общественности к проблемам экологии, нравственности,
духовности здоровья, взаимопомощи.
IV. Блок «Творческий»
Цель: Формирование социально – активной позиции детей и подростков, развитие творческих
способностей.
V. Блок «Экология»
Цель: Воспитание чувства любви к богатствам природы, и ответственности за нее, сохранение
окружающей среды.
VI. Блок «Патриотический» «Никто не забыт, ничто не забыто! »
Цель: Использование преемственности традиций различных поколений защитников Отечества,
воспитание гордости любви к своему народу и готовность к его защите.
Основные программные мероприятия
Направления
Мероприятия
I блок
- оказание помощи в организации подвижных игр на воздухе с
«Милосердие»
Цель: Возрождение
лучших отечественных
традиций
благотворительности,
воспитание доброты,
чуткости, сострадания.
II блок
младшими;
- помощь престарелым и ветеранам труда;
- помощь неуспевающим сверстникам;
- участие в акции «Книга другу»;
- участие во Всесоюзном Дне добра;
- помощь одиноким пенсионерам;
- работа по благоустройству посёлка;
- «Мы разные, но мы вместе» - акция, посвящённая Международному
Дню инвалида»;
- акция «Дом без одиночества» (поздравление на дому)
- строгое выполнение пунктов Устава школы, касающихся здоровому
«Спорт и здоровый образ образу жизни
жизни»
Цель: 1. Пропаганда,
-проведение тренингов по профилактике курения, алкоголизма,
наркомании
реклама здорового образа - выпуск и распространение информационного буклета «Будьте
жизни, занятий спортом. здоровы!», посвященного профилактике заболевания гриппом
2. Содействие
утверждению в жизни
- участие во всех соревнованиях: классных, общешкольных,
районных и межрегиональных
современного общества - организация спортивных праздников и мероприятий
идей добра и красоты,
- организация походов, экскурсий
духовного и физического - вовлечение учащихся в спортивные секции и кружки
совершенствования детей и - выпуск стенгазет о здоровье, стендов об известных спортсменах
7
подростков.
района, области
- встречи со спортсменами, выпускниками школы
- беседы с медработниками о здоровом образе жизни
- участие на классных часах, посвященных ЗОЖ
- выпуск стенгазет
-мастер-классы для разных возрастных групп
- распространение буклетов, агитационных листовок
Цель: Привлечение
- сотрудничество с районной газетой «Новости»
внимания общественности - проведение анкетирования
- организации конкурсов рисунков, плакатов
к проблемам экологии, - организация творческих работ (сочинений, поделок)
- участие волонтерской команды в творческом отчете класса перед
нравственности,
родителями
духовности здоровья, - участие в краевом конкурсе добровольческих отрядов
взаимопомощи.
III блок
«Медиа»
IV блок
- организация и проведение мероприятий, праздников
«Творчество»
- подготовка и показ волонтерской командой театрализованного
Цель: Формирование
представления по профилактике курения, алкоголизма, СПИДа
социально – активной
- детская елка «Рождество», для братьев, сестёр, родителей класса
позиции детей и
подростков, развитие
- участие в художественной самодеятельности, агитбригадах
- участие в общешкольных месячниках, акциях, предметных неделях
творческих способностей. - проведение традиционных праздников (Осенний марафон, Новый
год, Масленица, День учителя и т.д.),
- помощь в благоустройстве пришкольного участка, детского сада №
V блок «Экология»
8, территории посёлка
Цель: Воспитание чувства - охрана и уход за цветами в классе
любви к богатствам
природы, и
- выпуск экологической стенгазеты
- акция «Посади дерево и сохрани его»
ответственности за нее, - экологические мероприятия, походы в природу, занятия по
сохранение окружающей экологической культуре
среды.
VI блок
«Патриотический»
Цель: Использование
преемственности традиций
различных поколений
защитников Отечества,
воспитание гордости
- экологические акции и субботники
- шефство над памятником «Воинам Пашии, павшим в боях за
Родину в ВОВ 1941-1945»: уборка территории парка
- шефство за могилой земляка, погибшего в годы войны.
- встречи с детьми войны, тружениками тыла, тематические вечера и
экскурсии в музей
- проведение акции «Георгиевская ленточка»,
-акция «Бессмертный полк»,
-акция «Окна Победы»,
8
любви к своему народу и
-акция «Свеча памяти»
готовность к его защите.
Девиз отряда:
«Чтобы сердце горело, а не тлело во мгле,
делай доброе дело – тем, кто живёт на земле»
«Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда»
Календарный план волонтерской деятельности
на 2024-2025 учебный год
Сроки
Мероприятие
Сентябрь,
в течение
2024-2025
учебного года
Сентябрь,
в течение
2024-2025
учебного года
в течение
2024-2025
учебного года
(по мере
необходимости)
в течение
2024-2025
учебного года
Работа по привлечению учащихся в
волонтерский отряд «Радуга»
в течение
2024-2025
учебного года
в течение
2024-2025
учебного года
в течение
2024-2025
учебного года
1 сентября
8 сентября
Направление
добровольческой
деятельности
(при наличии)
Медиа
Регистрация волонтеров на платформе
DOBRO.RU
Медиа
Обучение волонтеров на онлайн-курсах
платформы Добро. Университет.
Медиа
Организация взаимодействия с
общественными организациями,
осуществляющими добровольческую
деятельность.
Подготовка информации:
- мониторинг численности учащихся,
вовлеченных в добровольческую
(волонтерскую) деятельность, по
направлениям
-отчет о проделанных делах
Участие в муниципальных,
региональных, всероссийских
конкурсах и мероприятиях
Участие в мероприятиях, акциях в
рамках проекта «Волонтерские отряды
Первых»
День знаний. Акция «Благодарю»
Международный день распространения
грамотности. Выставка
Медиа
Медиа
Медиа
Медиа
Творчество
Медиа
9
27 сентября
27 сентября
28-30 сентября
Сентябрьянварь
1 октября
Октябрь
4 октября
5 октября
6 октября
15 октября
Октябрь
22 октября
23 октября
Ноябрь
12 ноября
16 ноября
26 ноября
30 ноября
Ноябрь-март
День
работника
дошкольного
образования
Акция «Благодарю» Детский сад № 8
День туризма
Всероссийская акция «Книга другу!»
Акция «Батарейки, сдавайтесь!»
Международный
день
пожилого
человека
Адресная и уличная акция
Неделя «Добрых дел»
Помощь ветеранам, пенсионерам
Всемирный день защиты животных
Милосердие
Экологическое
День отца в России
Фотовыставка «Вместо с папой»
Выставка рисунков «Папина
профессия»
Неделя «Чистый двор»
Осенний субботник
Всемирный день белых журавлей
Акция «Дни белых журавлей»
Международный
день
школьных
библиотек
Творчество
Медиа
Неделя «Мы выбираем ЗОЖ!»
Стенгазета ПДД
Буклет «Азбука здоровья»
Синичкин день
Международный день толерантности
(терпимости) Выставка
День матери в России
Акция «Тепло для мамы»
День государственного герба
Российской Федерации
Акция «Птичья столовая!»
Январь
Акция «Память» (по уборке памятных
Декабрь
Милосердие
Медиа
Творчество
Декабрь
5 декабря
ЗОЖ
Милосердие
Экологическое
День учителя
Акция «Благодарю»
Всемирный день улыбки
Всемирный день борьбы со СПИДом
Акция «Красная ленточка»
День добровольца (волонтера) в России
Выставка
Акция «Щедрый вторник»
Сбор помощи участникам СВО
Акция «Новый год в каждый дом»
1 декабря
Творчество
Творчество
Экологическое
Патриотическое
Медиа
Творчество
ЗОЖ
Медиа
Экологическое
Милосердие
Медиа
Творчество
Медиа
Патриотическое
Экологическое
ЗОЖ
Медиа
Милосердие
Милосердие
Патриотическое
Творчество
Милосердие
Патриотическое
10
27 января
Февраль
23 февраля
8 марта
15 марта
18 марта
Апрель-май
12 апреля
Апрель-май
19 мая
Май
мест от снега и наледи)
Акция «Блокадный хлеб»
Мастер-класс «Светлячки памяти»
Акция «Блокадная ласточка»
Письмо сверстникам Ленинграда
Акция «Армейский чемоданчик»
Акция «Письмо солдату»
Акция «Для милых дам»
Уличная и адресная акция
День добрых дел
Акция «Мы вместе»
Патриотическое
Патриотическое
Патриотическое
Творчество
Медиа
Милосердие
Патриотическое
Акция «Чистый двор»
Весенний субботник
Экологическое
День космонавтики
Викторина
Выставка
Подготовка к празднованию 80годовщины
Победы
в
Великой
Отечественной войне.
Акции: «Георгиевская ленточка»,
«Пост № 1»,
«Бессмертный полк»,
«Подарок ветерану»,
«Открытка к 9 мая»,
«Окна Победы»,
«Свеча памяти»
День детских общественных
организаций
Подведение итогов работы отряда
волонтеров за 2024-2025 учебный год
Патриотическое
Патриотическое
Творчество
Медиа
Календарно-тематическое планирование «Школа волонтерства»
30 ч. за 1 год обучения: 1 ч. в неделю в 4-8 классе
Тема
№
1
Организационное заседание отряда. Распределение поручений
2
День работника дошкольного образования
Акция «Благодарю» Детский сад № 8
3
Международный день пожилого человека
4
Адресная и уличная акция
День учителя
Акция «Благодарю»
5
Всемирный день хлеба
Колво
часов
1
1
1
1
1
11
6
День отца в России
Фотовыставка «Вместе с папой», выставка рисунков «Папина профессия»
7
8
Всемирный день белых журавлей
Акция «Дни белых журавлей»
Знакомство с главной платформой добровольчества и ее функциями
9
Синичкин день
1
10
Неделя «Мы выбираем ЗОЖ!»
Стенгазета ПДД
Буклет «Азбука здоровья»
Международный день толерантности (терпимости) Выставка
1
12
День матери в России
Акция «Тепло для мамы»
1
13
День волонтера
1
14
Оформление уголка
1
15
День государственного герба Российской Федерации
1
16
Акция «Новый год в каждый дом»
1
17
Акция «Память» (по уборке памятных мест от снега и наледи)
1
18-20
Акция «Блокадный хлеб»
Мастер-класс «Светлячки памяти»
Акция «Блокадная ласточка» Письмо сверстникам Ленинграда
Акция «Письмо солдату»
2
11
21
22
23
24
25
26
27
28-29
Акция «Птичья столовая!»
Акция «Для милых дам»
Уличная и адресная акция
День космонавтики
Викторина
Выставка
Акция «Чистый двор»
Весенний субботник
Подготовка к празднованию 80-годовщины Победы в Великой
Отечественной войне. Акция «Окна Победы»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Акции «Подарок ветерану», «Открытка к 9 мая»
1
Акции «Георгиевская ленточка», «Пост № 1», «Бессмертный полк»
«Свеча памяти»
2
12
30
День детских общественных организаций.
волонтерском сборе. Подведение итогов.
Итого часов:
Участие
в
районном
1
30 ч.
13