ШСП "Ровесник"

ШСП

01.09.2021

Если все идет не так,

Если все и всё против тебя,

Если так жить нет больше сил,

И, кажется, что выхода нет –

ЗНАЙ: ВЫХОД ЕСТЬ,

просто пока ты его не нашел.

ТЕБЕ НУЖНА ПОМОЩЬ! НАЙДИ ЕЕ! 
           Кто поможет в трудной ситуации?
 

      Ø  ТВОИ РОДИТЕЛИ. Несмотря на то, что с ними иногда бывает трудно – это крайне заинтересованные в твоем благополучии люди. Если ты не можешь с ними поделиться своими переживаниями – см. далее

Ø  ТВОЙ КЛАССНЫЙ НАСТАВНИК. Он не просто твой учитель, он немного «Школьная мама» для тебя. Поговори с ним, он услышит тебя и подскажет, как поступить. Если нет возможности пообщаться с классным наставником – см. далее

Ø  ТВОЙ ПСИХОЛОГ. Он работает в Школе в первую очередь для тебя, что бы поддержать и помочь тебе в трудной ситуации. Посмотри и узнай, кто твой психолог. Приходи к нему ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Ø  Кстати,  МОУ «СОШ» существует сайт и  электронный ящик доверия для учащихся и их родителей. НАПИШИ О СВОИХ ТРУДНОСТЯХ, ОБСУДИ, ДОГОВОРИСЬ О ВСТРЕЧЕ…
сайт школы: www.pashiya-sc.3dn.ru

Ø  Если нужно поговорить с независимыми специалистами-психологами ГОРОДСКОЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ для детей и подростков. Он работает для тебя бесплатно.  Занеси его в свой сотовый (на всякий случай): 8 (342)694-49-39 или  звони на телефон доверия по Пермскому краю – 8-800-2000-122

Ø  ТВОИ ДРУЗЬЯ. Обратись к тем, кто умеет выслушать и понять твои переживания, кому ты доверяешь, кто может помочь, поддержать, успокоить, подсказать выход… 

ЗНАЙ – ВЫХОД ЕСТЬ ВСЕГДА,

ТОЛЬКО ЕГО НАДО НАЙТИ.

ШСП «Ровесник» - является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.

   Председатель Рябчикова Елена Александровна, заместитель директора по ВР.

 

     Цель работы ШСП – "Содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия".

      Задачи:

  • Проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;
  • Обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

     Ожидаемые результаты деятельности ШСП:

Снижение количества правонарушений (в том числе повторных) среди детей и подростков;

  • Снижение уровня конфликтности в школе;
  • Снижение числа вновь выявленных детей группы риска;
  • Улучшение психологического микроклимата в классах, школе.

     Служба примирения необходима...

  • учащимся, создавшим конфликт, где сотрудники службы грамотно работают со сторонами, не только разрешая конфликт и не позволяя ему «разгореться», но и примиряя подростков, тем самым спасая их от более тяжёлых последствий (постановки на учёт, ОДН, милиции и т.д.);
  • всем учащимся школы, когда результатом   планомерной работы СП является снижение числа правонарушений;
  • классным руководителям, т.к. при возникшем конфликте в их классе они могут обратиться  в СП, сберегая тем самым свои силы и время;

участникам СП, которые в процессе работы приобретают авторитет у школьного сообщества, совершенствуют навыки разрешения конфликтных ситуаций, коммуникативные навыки, что обязательно пригодится им в дальнейшей жизниХочу такой сайт

Школьная служба примирения 

В школе действует Школьная служба примирения.

Волонтёрами этой службы являются учащиеся школы. 

если вы поругались или подрались

если у вас что-то отняли и вы знаете обидчика

если вас обижают в классе или в семье

Вы можете обратиться в Школьную службу примирения,

которая поможет мирно разрешить конфликт, восстановить взаимоотношения.

Программы примирения проводятся службой только 

при добровольном участии сторон.

Информация о конфликтах является конфиденциальной 

и не разглашается без вашего согласия.

Вы можете написать записку или лично обратиться в службу (кабинет № 13).

Приходите к нам в Службу примирения в качестве волонтёров и обращайтесь, если вы сами или ваши друзья стали участником конфликта.

Школьная служба примирения:

задачи и возможности

     Учителя чаще всего пользуются тремя способами разрешения конфликтов и криминальных ситуаций: морализаторство, клеймение и формальное разрешение. Клеймение проявляется в случае, кода дело уже приняло серьезный оборот и получило огласку среди родителей или милиции. Формальное разрешение конфликтов («оба виноваты и поэтому должны помириться») практикуются в младшем школьном возрасте и действительно иногда срабатывают. Но по мере взросления детей возрастает количество случаев, не поддающихся стандартным формам реагирования, и здесь чаще всего подростки не получают поддержки.

    Ситуация отягощается социальным расслоением школьников. Придя в школу, не имея за собой обеспечивающих деньги и статус родителей, дети обычно не могут приобрести значимое место в школьной жизни за счет успешной учебы. Часть из них приобретает статус отверженных, а часть становится школьными авторитетами и нередко занимается вымогательством. В этой ситуации происходит не регулируемое взрослыми расслоение детей. Отношениями начинает управлять грубая сила.
Но и успевающие дети нередко попадают под влияние подростковой субкультуры, поскольку и для них возможность самоутвердиться, особенно в юном возрасте, ограничена. Такие признаваемые учителями способы самоутверждения, как успеваемость по предметам или участие в школьных мероприятиях, в подростковом возрасте уже имеют подчиненное значение.

Как действует служба примирения

Разрешением конфликта становится ситуация, в которой:
• не осталось негативных чувств между сторонами;
• стороны сами нашли путь к  исправлению ситуации. 

    И если стороны в спокойной обстановке сами нашли путь исправления и приняли на себя ответственность за его реализацию, то скорее всего решение будет выполнено, а ситуация в будущем не повторится. Такие встречи называются программой примирения.

 Подчеркнем, что в нашем понимании ответственностью называется не вынесение наказания со стороны администрации школы, а договоренность и реализация шагов по исправлению последствий конфликтной ситуации самими участниками. В этом и состоит суть восстановительного подхода к конфликтной (криминальной – если есть обидчик  и жертва) ситуации. Осознание подростками собственной ответственности за свои действия (как положительные, так и отрицательные) – важный шаг к социализации и взрослению.

Поскольку сторонам тяжело договориться до конструктивного разрешения ситуации, необходима позиция нейтрального ведущего, который не выносит решение, а помогает сторонам построить конструктивный диалог, снижает «градус эмоций». Поскольку он нейтрален по отношению к обоим, у него легко складывается контакт с обеими сторонами конфликта. В школьных службах примирения обычно ведущими становятся сами ученики, прошедшие специальную подготовку.

Положение о ШСП.pdf (скачать) (посмотреть)
Изменение в положение о проведении фестиваля ШСК.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение мун. этапа.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».